Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее с ЗПР). Данный стандарт планируется утвердить в 2015 году.
Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проекта. Ваше мнение может способствовать улучшению качества образования детей с ЗПР.
Проект ФГОС составлен не грамотно.
К разделу 2 пункт 5: не вполне понятна и корректна формулировка “Возможность развития у обучающихся с ЗПР адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях…..”
Стандарт предусматривает развитие личностных и коммуникативных действий, но совершенно не предусматривает развития учебных (предметных) действий.
Я, считаю , что теория проекта не соответствует практическому преподаванию в школах.
Я считаю, что частое употребление выражения ” …развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях…” для детей с задержкой развития просто не приемлемо
Кунавина О. В. МБОУ Большекуликовская СОШ Моршанский район
Образовательная организация обеспечивает работникам возможность
повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы,
применения, обобщения и распространения опыта использования
современных образовательных технологий обучения и воспитания
слабослышащих и позднооглохших детей. (с.26) Почему слабослышащих и позднооглохших, если речь идет о детях с ОВЗ и ЗПР?
Кунавина О. В. МБОУ Большекуликовская СОШ Моршанский район
Образовательная организация обеспечивает работникам возможность
повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы,
применения, обобщения и распространения опыта использования
современных образовательных технологий обучения и воспитания
слабослышащих и позднооглохших детей. (с.26) Почему слабослышащих и позднооглохших, если речь идет о детях с ОВЗ и ЗПР?
В коррекционной программе нет конкретных задач по обучению детей, только развитие социальных и культурных навыков
В коррекционной программе нет конкретных задач по обучению детей, только развитие социальных и культурных навыков
организации интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического и художественного творчества, и проектно-
исследовательской деятельности; – они 2 +2 с трудом решают, а вы хотите чтобы они участвовали проектно-исследовательскую деятельности
Что предполагает механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий?
Что предполагает механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий?
Вариант А противоречит варианту В. Не совсем понятно выражение
” способности вступать в коммуникацию с
взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для
пребывания в школе …”
Вариант А противоречит варианту В. Не совсем понятно выражение
” способности вступать в коммуникацию с
взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для
пребывания в школе …”
Уважаемые разработчики проекта! Очень сложно воспринимается текст документа из-за огромного количества ошибок.
Далее по тексту:
В п. 3 раздела 1.2.
…признание в качестве основного средства достижения цели образования обучающихся с задержкой психического развития организацию познавательной и предметно-практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования (стр. 6)
Предлагаю заменить формулировку «…содержанием образования» на «…содержанием программы», т.к. ребенок в процессе получения знаний осваивает определенную образовательную программу, а не образование.
В п. 3 раздела 1.2.
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей
обучающихся с задержкой психического развития, а также их особых
образовательных потребностей; роли и значения видов деятельности и форм общения для определения результатов образования и путей их достижения (стр 7)
Считаю, что вторая часть данного пункта не несет никакой смысловой нагрузки. Поэтому, предлагаю заменить «…роли и значения видов деятельности и форм общения для определения результатов образования и путей их достижения» на «…а также использование различных форм и методов образовательной деятельности для успешного освоения программного материала»
И еще, сильно смущает в документе использование термина “адекватный”.
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;
дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.
– помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями и т.д.
В работе с детьми обычно используются следующие формулировки:
– развитие соответственно возрасту (или возрастным особенностям);
– формирование личностных компетенций в отношениях с…
Уважаемые разработчики проекта! Очень сложно воспринимается текст документа из-за огромного количества ошибок.
Далее по тексту:
В п. 3 раздела 1.2.
…признание в качестве основного средства достижения цели образования обучающихся с задержкой психического развития организацию познавательной и предметно-практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования (стр. 6)
Предлагаю заменить формулировку «…содержанием образования» на «…содержанием программы», т.к. ребенок в процессе получения знаний осваивает определенную образовательную программу, а не образование.
В п. 3 раздела 1.2.
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей
обучающихся с задержкой психического развития, а также их особых
образовательных потребностей; роли и значения видов деятельности и форм общения для определения результатов образования и путей их достижения (стр 7)
Считаю, что вторая часть данного пункта не несет никакой смысловой нагрузки. Поэтому, предлагаю заменить «…роли и значения видов деятельности и форм общения для определения результатов образования и путей их достижения» на «…а также использование различных форм и методов образовательной деятельности для успешного освоения программного материала»
И еще, сильно смущает в документе использование термина “адекватный”.
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;
дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.
– помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями и т.д.
В работе с детьми обычно используются следующие формулировки:
– развитие соответственно возрасту (или возрастным особенностям);
– формирование личностных компетенций в отношениях с…
Уважаемые разработчики! В процессе прочтения проекта документа у меня возник вопрос.
В разделе 1.2. на странице 8 п. 4 “Стандарт является основой для…” написано следующее:
определения нормативов финансового обеспечения реализации
образовательных программ для обучающихся с задержкой психического развития, в том числе, образовательной Программы на основе индивидуального учебного плана (стр. 8)
Уточните, пожалуйста, по каким критериям определить, какое финансирование необходимо для реализации индивидуального учебного плана и каким образом оно должно быть заложено в бюджет образовательного учреждения. Ведь средства выделяются на реализацию конкретной образовательной программы для конкретного учреждения.
Уважаемые разработчики! В процессе прочтения проекта документа у меня возник вопрос.
В разделе 1.2. на странице 8 п. 4 “Стандарт является основой для…” написано следующее:
определения нормативов финансового обеспечения реализации
образовательных программ для обучающихся с задержкой психического развития, в том числе, образовательной Программы на основе индивидуального учебного плана (стр. 8)
Уточните, пожалуйста, по каким критериям определить, какое финансирование необходимо для реализации индивидуального учебного плана и каким образом оно должно быть заложено в бюджет образовательного учреждения. Ведь средства выделяются на реализацию конкретной образовательной программы для конкретного учреждения.
Уважаемые коллеги, для того, чтобы иметь возможность внести поправки в текст Стандарта, пожалуйста, давайте конкретные предложения по улучшению содержания.
Благодарю за активной участие!
Уважаемые коллеги, для того, чтобы иметь возможность внести поправки в текст Стандарта, пожалуйста, давайте конкретные предложения по улучшению содержания.
Благодарю за активной участие!
В пункте 2.2.3.Требования к результатам освоения адаптированной образовательной
программы начального общего образования далее 10.2.Математика и информатика:
в пункте 4 предлагаю заменить фразу на приобретение начального опыта в работе с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, в умении представлять, анализировать и интерпретировать данные
Стандарт является определяющим при работе с детьми с ЗПР.
Исходя из положений стандарта очевидно, что работа должна определяться не правилом простого суммирования действий специалистов, а по определенной схеме и в определенной последовательности, исходя из требований к результатам освоения программы коррекционной работы, которая четко определена в стандарте, что поможет на практике.
Стандарт является определяющим при работе с детьми с ЗПР.
Исходя из положений стандарта очевидно, что работа должна определяться не правилом простого суммирования действий специалистов, а по определенной схеме и в определенной последовательности, исходя из требований к результатам освоения программы коррекционной работы, которая четко определена в стандарте, что поможет на практике.
У меня возник вопрос по разделу 2, пункту 2.1.3. Требования к условиям реализации программы коррекционной работы (на стр.21и в оглавлении видимо опечатка 2.2.3). В подпункте 3 сказано, что в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования и программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР в образовательной организации для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: … В том числе: «Участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования и программы коррекционной работы для обучающихся с ЗПР, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ЗПР с учетом их образовательных потребностей». Я не считаю целесообразным давать перечисленным лицам возможность участия в разработке коррекционной программы. Благоприятным ли образом они могут повлиять на формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ЗПР? Будут ли на практике создаваться нужные условия для подобной деятельности, и какие именно? Предлагаю разработчикам пересмотреть этот подпункт, упростить его, либо исключить совсем.
Очень важно установить ограничения по количеству обучающихся в классе: от 9 до 12 детей. Иначе никакая программа детьми ЗПР не будет освоена. И ещё. Учебные день устанавливается локальными нормативными актами школы. А если школа считает в принципе не нужным открывать группу продленного дня? Наших детей ЗПР 18 учеников, их выкидывают из класса в 13-00 и никаких дополнительных занятий с психологом, логопедом, игровых зон и домашних заданий! Кто не смог забрать – детей как селедок в бочке собирают в один кабинет, либо они бегают по коридорам до вечера. Директор школы не заинтересована в таких классах с низкой успеваемостью, мы портим рейтинг школы! ФГОС нужно закрепить обязательность открытия хотя бы одного класса ЗПР в каждой школе, ведь потребность в этом огромна, и не может быть покрыта увеличением количества детей в классе, чтобы дети имели возможность учиться вблизи от дома и образовательные учреждения находились в равных условиях при составлении рейтинга успеваемости.