В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 20.01.2014 № 69 «О проведении мониторинга по итогам реализации в 2013 году мероприятий по формированию в области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» с 27.01.2014 года по 14.02.2014 года были проведены выезды в следующие школы:
- МБОУ лицей №21 (г. Тамбова);
- МБОУ Сатинская СОШ (Сампурский район);
- МБОУ Никифоровская СОШ №1 (Никифоровский район);
- Филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в селе Новоюрьево (Староюрьевский район);
- МБОУ Гимназия (г. Моршанск);
- МБОУ Сосновская СОШ №2 (Сосновский район);
- МБОУ Жердевская СОШ №1 (Жердевский район);
- МБОУ 2-я Гавриловская СОШ (Гавриловский район);
- МБОУ Мучкапская СОШ (Мучкапский район);
- МБОУ лицей г. Уварово им. А.И. Данилова
В перечисленных учреждениях:
- оборудованы пандусом подъемы на площадку крыльца;
- оборудованы поручнями лестницы крыльца;
- произведена покраска крайних ступеней лестницы при входе в школу в контрастные цвета для ориентации ребенка);
- расширены дверные проемы в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, до 0,9 м;
- произведена окраска дверей в контрастный цвет, выделены яркой краской открывающиеся части стеклянных дверей;
- оборудованы зоны переодевания учащихся – инвалидов в гардеробе;
- установлены поручни по всему периметру, или обозначены направления движения напольной плиткой (другим рельефным покрытием);
- оформлены таблички на классных кабинетах крупным шрифтом контрастных цветов (или надписью шрифтом Брайля);
- по оси полосы движения размещены световые маячки;
- размещены на путях движения направляющие символы и ограничительные (латеральные) разметки;
- выделены ярким цветом на полу и на стенах зоны риска (например, зона открывания полотна двери);
- оборудованы в учебных кабинетах по одному учебному месту для инвалидов одноместными столами;
- выделены в читальных залах библиотеки для учащихся-инвалидов не менее одного читального места;
- выделены в актовых залах образовательных учреждений в первом ряду места для инвалидов-колясочников;
- выделены в столовых непроходные зоны для учащихся-инвалидов;
- оборудованы в школьных туалетах специализированные туалетные кабинки.
Школы оснащены компьютерным и специализированным оборудованием, таким как:
- аппаратно-программные комплексы для слабовидящих детей;
- аппаратно-программные комплексы для детей с нарушениями в развитии опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- комплекты звукоусиливающего оборудования для слабослышащих детей;
- специализированное сантехническое оборудование;
- пандус-платформы;
- коррекционно-развивающие программные комплексы для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи;
- сенсорные комнаты
- кабинеты психолога.