В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» определены условия для дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ).

Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования

Поделитесь опытом, что делается в Вашей организации для создания условий для детей с ОВЗ в соответствии с новым Порядком?

36 thoughts on “Создание инклюзивной образовательной среды в учреждениях дошкольного образования”

  1. На базе ТОГАОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Котовска” созданы структурные подразделения, которые оказывают различные услуги по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ОВЗ. Опытные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, – проводят коррекционные занятия с детьми, консультируют родителей, педагогов. Регулярно проводятся различные семинары для педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. Родители вместе с детьми с удовольствием посещают занятия в Лекотеке и комнате Монтессори. С 2010 года проводятся занятия в группах предшкольной подготовки для дошкольников с ОВЗ.

    1. Спасибо! А с какими проблемами нарушенного развития Вы работаете?

      1. Павлова Ольга Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка»
        В нашем МДОУ дети с ОВЗ обучаются и воспитываются в группе компенсирующей направленности. Основной частью воспитательно-образовательного процесса группы является коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений. Образование осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и программами коррекционной направленности, разработанными дошкольным образовательным учреждением.
        Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта, а также на сглаживание вторичных дефектов; предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
        Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных задач.
        Большое внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется взаимосвязи педагогов и специалистов (учителя-логопеда, психолога, инструктора по физической культуре, воспитателей, медицинских работников). Разработаны дополнительные программы и перспективные планы, которые используются в работе с детьми с ОВЗ: «Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников старшего возраста», «Развитие речи и обучение грамоте детей дошкольного возраста через использование упражнений Марии Монтессори», «Развитие познавательных способностей дошкольников через использование упражнений Марии Монтессори».
        Также на базе нашего ДОУ осуществляет свою деятельность консультативный пункт для детей, не посещающих специализированные детские сады, в рамках которого учитель-логопед и психолог осуществляют комплексное воздействие, направленное на выравнивание речевого и психического развития детей.

        1. Кулакова Елена Александровна МБОУ “Инжавинская СОШ”
          Совместное обучение и воспитание обычных детеи и детей с ОВЗ, установление между ними более тесного контакта— одна из главных задач работы нашего МБОУ. У нас есть особые дети. В результате этого у педагогов накапливался опыт, который применяем на современном этапе образования. Для получения школьного образования детьми с ОВЗ в нашем учреждении созданы следующие условия:
          – работа ПМПк,
          – применяем специальные образовательные программы;
          – составляем индивидуальные образовательные маршруты;
          – проводим групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
          – применяем специальные учебные пособия, дидактические материалы;
          Обучение и воспитание детей с ОВЗ в нашем МБОУ организовано совместно с обычными детьми,в следствие этого развивающая среда школы направлена на развитие обычных детей и на коррекцию и развитие детей с ОВЗ.
          – «включаем» родителей в систему психолого-педогогического сопровождения ребенка (консультации, беседы.);

          1. Камнева Надежда Николаевна МБАОУ №24
            Предметом деятельности МБАОУ №24 г.Тамбова является реализация основной общеобразовательной программы школьного образования общеразвивающей, комбинированной, оздоровительной направленности. В школе создаются необходимые условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая запросы родителей обучающихся, материально- техническое и методическое оснащение педагогический коллектив определил следующие задачи воспитания и обучения с ОВЗ:
            – познавательно — речевое, физическое, патриотическое.
            Педагоги вместе со специалистами разработали специальные критерии к организации предметно — развивающей среды для детей с ОВЗ: — соответствие возрастным критериям (с небольшой превышающей степенью сложности) —создание моделей свободной развивающей среды от ограничений подвластных ребенку В школе организуется деятельность на основе доверия, партнерства, свободы выбора, мотивирует детей на участие в изменении предметно — развивающей среды. среды, к созданию её новой модели. Такая организация окружающей среды позволяет добиться больших результатов в воспитании и обучении детей с ОВЗ.

          2. Варникова Светлана Владимировна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – ДС № 66 “Тополёк”, г.Тамбов. в нашем детском саду фунцкионирует логопунк. В числе детей,занимающихся на логопункте, находятся дети с ОВЗ. Для детей, имеющих речевое заключение: ОНР – I ур., ОНР -II ур создана особая развивающая среда в логопедическом кабинете. В работе используется сенсорная доска, стол для песочной терапии, различные виды театра, способствующие активизации речевого развития. С целью оказания своевременной помощи таким детям, а также профилактики речевых нарушений в ДОУ функционирует дополнительная образовательная услуга “Занимательное Азбуковедение” для детей 3-4 и 4-5 лет, в программу которого включены дыхательная, артикуляционная, сопряженная гимнастики, работа над словарным запасом и др. В результате проводимой работы у детей формируются артикуляционные навыки, способствующие раннему формированию правильного звукопроизношения и коррекции других сторон речи.

  2. Моисеева Ольга Ивановна учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 “Алёнушка”.
    В МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка» образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами и программами коррекционной направленности, разработанными дошкольным образовательным учреждением, с учётом особенностей обучения и развития детей с ОВЗ, посещающих данное учреждение. Образовательные области этих программ адаптированы к потребностям и интересам детей с ОВЗ.

    1. Ольга Ивановна, дети с ОВЗ и дети-инвалиды воспитываются в Вашей организации со всеми детьми или в группах комбинированной направленности?

  3. В МБДОУ детский сад комбинированного вида №68 «Светлячок» принимаются дети с ОВЗ в группы комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Для этих детей создаются необходимые условия для организации коррекционной работы. Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
    Чтобы дать психолого-педагогическую оценку динамики развития ребенка и определения механизмов и конкретных способов реализации индивидуального образовательного маршрута (на основании результатов диагностики и рекомендаций, полученных от ПМПК) и, в частности, для разработки индивидуальной образовательной программы и оценки результативности выбранных методов и технологий помощи ребенку и его адаптации в ДОУ функционирует ПМПк.

  4. Шишкина Татьяна Васильевна учитель-логопед филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа – детский сад:

    В нашем образовательном учреждении дошкольники с ОВЗ воспитываются вместе со всеми детьми (есть дети с тяжёлыми нарушениями речи, с синдромом ДЦП, был ребёнок с ЗПР). Для них мы, прежде всего, стараемся создать специальные условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психического здоровья. А для всестороннего развития этих детей опытные педагоги подбирают дополнительно индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей во всех основных образовательных областях. В подборе коррекционных мероприятий и составлении индивидуальных маршрутов участвуют психолог, логопед, воспитатели, родители, мед. работники.

  5. В соответствии с новым Порядком в нашем МБДОУ детский сад№2 р.п. Сосновка осуществляется квалифицированная помощь детям с нарушениями речи в освоении программы в условиях логопункта и консультативного пункта. Для этого созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

  6. Предметом деятельности МБДОУ детского сада №32 “Ромашка ” г.Тамбова является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеразвивающей, комбинированной, оздоровительной направленности. В детском саду создаются необходимые условия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая запросы родителей воспитанников, материально- техническое и методическое оснащение педагогический коллектив определил следующие задачи воспитания и обучения с ОВЗ:
    – познавательно – речевое, физическое, патриотическое.
    Опытные педагоги вместе со специалистами разработали специальные критерии к организации предметно – развивающей среды для детей с ОВЗ: – соответствие возрастным критериям (с небольшой превышающей степенью ложности) —создание моделей свободной развивающей среды от ограничений подвластной ребенку -отсутствие загромождений “лишними” предметами -новизна смена обстановки – логопед -экспериментатор, воспитатель изменяет предметную среду вместе с детьми – логопед – тьютер: советчик, помощник, участник. Организуется деятельность на основе доверия, партнерства, свободы выбора, мотивирует детей на участие в изменении предметно – развивающей среды. среды, к созданию её новой модели. Такая организация окружающей среды позволяет добиться больших результатов в воспитании и обучении детей с ОВЗ.

  7. Елатомцева Лидия Семеновна, ТОГАОУ ЦПМСС “Возрождение”, учитель-логопед В нашем учреждении созданы структурные подразделения, которые обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Инклюзивное образование организовано в рамках деятельности групп комбинированной направленности и в условиях логопункта.

  8. Паршина Екатерина Борисовна учитель-дефектолог, ТОГАОУ центр психолого медико социального сопровождения “Возрождение”, у нас в центре функционирует группа для детей с ЗПР. Образование детей с ЗПР осуществляется в соответствии с основной образовательной программой и программой коррекционной направленности разработанной с учётом особенностей детей с ЗПР. Коррекционные занятия проводят следующие специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Эти же специалисты проводят с детьми игровые сеансы. Для родителей еженедельно проводятся консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

  9. Мягкова Юлия Николаевна – учитель-логопед МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида № 10 “Золотая рыбка” г. Моршанска. Организация взаимодействия различных специалистов в нашем дошкольном учреждении преследует цели всестороннего развития и коррекции речевой деятельности ребенка с тяжелыми нарушениями речи с учетом его индивидуальных и потенциальных возможностей. Для этого необходимо выполнение следующих условий:приложение максимальных усилий специалистов на этапе диагностики; необходимость сочетания образовательной, коррекционной и лечебной деятельности; организация взаимодействия специалистов на всех этапах сопровождения; внесение изменений в индивидуальные образовательные маршруты коррекционно-педагогического обучения в зависимости от динамики и возможностей ребенка; включение родителей в комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи. Вся эта работа успешно проводится в нашем детском саду.

  10. Коновалова Ирина Николаевна, учитель-логопед ТОГБОУ Центр “Приют надежды”. В нашем образовательном учреждении дети с ОВЗ обучаются и воспитываются в группах общеобразовательной направленности. При поступлении в ЦЕНТР все дети проходят ОПМПК. По результатам прохождения комиссии, дети зачисляются в подгруппы, согласно поставленного диагноза. Учитель-логопед и педагог-психолог , совместно с педагогами составляет индивидуальный образовательный маршрут. Учитель-логопед проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в условиях логопункта. Для детей создаются все необходимые условия для проведения коррекционной работы.

  11. Смирнова Татьяна Васильевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №15 “Теремок” г. Котовск. Одним из направлений деятельности нашего детского сада является коррекционная работа, которую осуществляют педагог-психолог и учитель-логопед. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка
    рассматривается как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление. Коррекционная работа с детьми проводилась по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей. Учитель-логопед осуществляет коррекционную работу в логопедическом пункте. Для детей создаются все необходимые условия для проведения коррекционной работы.

  12. Мусатова Инна Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида “Радуга” города Тамбова. В дошкольном учреждении образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и программами коррекционной направленности, разработанными педагогом-психологом и учителем-логопедом детского сада. Данные программы разрабатывали с учётом особенностей обучения и развития детей с ОВЗ, посещающих данное дошкольное учреждение.Для этих детей создаются необходимые условия для организации коррекционной работы.

  13. Никонова Елена Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №62 “Огонек”. В нашем МБДОУ функционирует группа комбинированной направленности в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В этой группе для достижения коррекции и компенсирующего развития речи, создана зона речевого развития детей в которой представлены игры и игровые упражнения на: – практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
    – коррекцию и развитие правильного произношения, включающее в себя: воспитание артикуляционных навыков, формирование звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия;
    – подготовку к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
    – развитие навыков связной речи.
    – развитие познавательных процессов.

  14. Сергунина Ольга Владимировна учитель-логопед МБДОУ №12 “Белочка” г. Котовск. В нашем МБДОУ с целью создания условий специального сопровождения ребёнка функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание необходимой коррекционной помощи по развитию речи детям в возрастеот 5 до 7 лет. Учитель-логопед в течение года проводит обследвание речевого развития детей детского сада, достигших 4-х летнего возраста. По результатам обследования формируется предварительный списочный состав детей для коррекцинной работы в условиях нашего логопункта.

  15. Журавлева Екатерина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ “Детский сад “Золотая рыбка” города Уварово.В нашем детском саду дети с ОВЗ обучаются и воспитываются в группах общеразвивающей направленности. По результатам ОПМПК дети зачисляются на логопункт, где создаются необходимые условия для организации коррекционной работы. На каждого ребенка учитель-логопед совместно с педагогом-психологом составляет индивидуальный образовательный маршрут. Воспитание и образование детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой и коррекционной с учетом особенностей их развития. В рамках консультативного пункта, организованного в ДОУ, родителям (законным представителям) оказывается консультативная и практическая помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, не посещающего дошкольное образовательное учреждение.

  16. Якушина Людмила Михайловна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №56 “Гусельки”. В нашем образовательном учреждении дети с ОВЗ обучаются и воспитываются в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (с 3-5 лет и с 5-7 лет). Образование детей с ОВЗ (сЗПР) осуществляется в соответствии с основной общеразвивающей программой и программой коррекционной направленности с учетом особенностей детей с ЗПР. На каждого ребенка учитель-дефектолог совместно с учителем-логопедом, педегогом-психологом составляется индивидуальная адаптированная программа. Коррекционные занятия проводят учитель-дефектолог, учитель-логопед и педагог-психолог.
    Также на базе нашего ДОУ осуществляет свою деятельность консультативный пункт, который охватывает не только детей и родителей (законных представителей) нашего детского сада, но и оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитывающих детей с ОВЗ, содействие в социализации детей, имеющих проблемы в развитии, не посещающих ДОУ или специализированные группы компенсирующей направленности. Наш консультативный пункт посещают дети и родители (законные представители) из других МБДОУ г.Тамбова.

  17. Калужина Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида “Колосок” п.Строитель.
    В нашем детском саду действует логопедический пункт, где занимаются дети в возрасте 5-7 лет с ОНР и ФФН. Все дети дизартрики. Помимо логопедов с детьми занимается педагог-психолог.
    На базе нашего МАДОУ начинает функционировать лекотека (система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. основной метод – игра). На данном этапе занятия проводит педагог-психолог.

  18. Урядова Галина Александровна, учитель-логопед Нижнеспасский филиала МБОУ Верхнеспасской СОШ Рассказовского р-на:

    В нашем образовательном учреждении нет отдельных классов для детей с ОВЗ. Основной контингент учащихся с особыми образовательными потребностями – это дети с различными речевыми нарушениями и поведенческими особенностями. Для оказания им специализированной помощи в школе был открыт логопедический пункт, введен в штат педагог-психолог.
    Учитель-логопед проводит всестороннее обследование речи учащихся, комплектует подгруппы детей в соответствии с речевыми возможностями, осуществляет профилактику и коррекцию специфических нарушений устной и письменной речи. Педагог-психолог работает над эмоционально-личностным развитием детей, коррекцией познавательных процессов, совместно с учителем-логопедом способствует социализации детей с нарушениями общения, преодолению коммуникативной и школьной дезадаптации.

  19. Забеленкова Наталия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС №57 «Катюша»
    Совместное обучение и воспитание обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений – одна из задач работы нашего ДОУ. У нас всегда были особые дети. Вследствие этого у педагогов из года в год накапливался опыт, который успешно применяем на нынешнем этапе образования. Итак, для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ в нашем детском саду созданы следующие условия:
    – работа ПМПк, который проводит диагностику, способствующую раннему выявлению детей с отклонениями в развитии, вследствие чего дети получают своевременную коррекционную помощь;
    – используем специальные образовательные программы;
    – составляем индивидуальные образовательные маршруты;
    – проводим групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
    – используем специальные учебные пособия, дидактические материалы;
    – так как обучение и воспитание детей с ОВЗ в нашем центре организовано совместно с другими детьми, то развивающая среда центра направлена на развитие обычных детей и на коррекцию и развитие детей с ОВЗ. Например, во всех группах имеются разнообразные зоны и уголки, в которых присутствуют различные пособия, игры, рассчитанные на различные категории детей. Так же используются различные помещения детского сада для работы с детьми, направленные как на развитие, так и на коррекцию;
    – активно “включаем” родителей в систему психолого-педогогического сопровождения ребенка (консультация, родительские клубы и т.п.);
    – руководитель с пониманием относится к труду педогогов-специаалистов и всячески их поддерживает.

  20. Маисеева Алла Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №10 “Малютка”. В нашем детском саду работает логопункт, который посещают дети с ОВЗ 5-7 лет. Среди них есть дети с ОНР 1-го и 2-го уровня. Для таких деток разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. В разработке принимают участие не только педагог-психолог, учителя-логопеды, но и музыкальные руководители, тренер по физкультуре, воспитатели. Также, на базе нашего детского сада функционирует консультативный пункт, в который за советом обращаются родители детей, не посещающих детский сад.

  21. Светлана Геннадиевна Чижова, учитель-логопед. В МАДОУ детском саду комбинированного вида “Светлячок” организован логопункт, на базе которого, в группах общеразвивающей направленности воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с ФФН и ОНР, зачисляющиеся по результатам обследования специалистами ОПМПК. Индивидуальные и подгрупповые занятия учитель-логопед проводит по коррекционным программам для данных категорий детей. В группах организованы зоны, способствующие развитию речи детей и мелкой моторики. Систематически учитель-логопед проводит консультации для родителей и педагогов.

  22. Кузина Наталья Владимировна, учитель логопед – МБДОУ детский сад общеобразовательного вида №23 “Колокольчик” Моршанского района, пос. Устинский. На базе нашего сада функционирует логопункт, в котором обучаются дети с ОВЗ. Для достижения хороших результатов в работе с детьми созданы зоны речевого развития. Вместе с педагогами сада разработаны критерии к организации предметно – развивающей среды. На базе нашего сада работает консультативный пункт по работе с детьми, не посещающих детское учреждение.

  23. Ширинова Алёна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – детский сад “Солнышко” г. Котовска. В нашем дошкольном учреждении создана единая образовательная среда, для детей, которые имеют разные стартовые возможности. Работает междисциплинарный медико-психолого-педагогический консилиум. Проводится специализированная диагностика. Организована система эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. Работают 2 учителя-логопеда и педагог-психолог. Выделены помещения, оснащённые необходимым оборудованием(в том числе и компьютерами) для занятий с детьми с ОВЗ. Используются специализированные коррекционные программы. Для детей с ЗПР, системным нарушением речи разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Укрепляется физическое и нервно-психическое здоровье детей. Оказывается консультативная помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ

  24. Стрельникова Римма Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №48 “Пчёлка”, г. Тамбов.

    В нашем детском саду дети с ОВЗ воспитываются и обучаются в группах комбинированной направленности, где созданы все условия для оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. На мой взгляд, именно в комбинированных группах существует возможность обеспечить всех детей различными видами комплексной помощи – это может быть и квалифицированная медицинская помощь, психолого – педагогическое сопровождение, коррекционное воздействие. Вся развивающая среда комбинированной группы направлена на развитие обычных детей и на коррекцию и развитие детей с ОВЗ. Кроме того, наличие группы комбинированной направленности способствует решению немаловажной проблемы, связанной с воспитанием, как у детей, так и у родителей, терпимого отношения к особым детям, уважения к ним, внимательного отношения к их проблемам.

  25. Яковлева Ирина Вадимовна, учитель-логопед МБДОУ д/с №69 “Мальвина”. В нашем ДОУ создаются все условия для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует комбинированная группа и логопункты. На каждого ребенка составляется индивидуальный маршрут, в соответствии с которым проводится индивидуальная и подгрупповая работа. Образование детей осуществляется по общеобразовательной программе и программе коррекционной направленности. В своей работе мы используем инновационные технологии: Су-Джок терапия, аромотерапия, В группах и логопедическом кабинете постоянно пополняется и обновляется предметно-развивающая среда.

  26. В нашем детском саду дети с ОВЗ воспитываются и обучаются в группах комбинированной направленности, где созданы все условия для оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. На мой взгляд, именно в комбинированных группах существует возможность обеспечить всех детей различными видами комплексной помощи – это может быть и квалифицированная медицинская помощь, психолого – педагогическое сопровождение, коррекционное воздействие. Вся развивающая среда комбинированной группы направлена на развитие обычных детей и на коррекцию и развитие детей с ОВЗ. Кроме того, наличие группы комбинированной направленности способствует решению немаловажной проблемы, связанной с воспитанием, как у детей, так и у родителей, терпимого отношения к особым детям, уважения к ним, внимательного отношения к их проблемам.

  27. Дедова Татьяна Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида №67 «Улыбка», г. Тамбов.В нашем образовательном учреждении дошкольники с ОВЗ воспитываются вместе со всеми детьми (есть ребенок-инвалид и ребёнок с ЗПР).Для этих детей создаются необходимые условия для организации коррекционной работы. На базе нашего ДОУ действует консультативный пункт для родителей детей посещающих детский сад и для родителей микрорайона. Там мы решаем вопросы, которые вызывают трудности в работе с детьми

  28. Татаринова Людмила Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад “Колобок” п.Строитель.
    В нашем детском саду функционирует логопункт, на котором занимаются дети с 5 до 7 лет, в том числе с ОНР. Также действует логопедический кружок, в котором занимаются дети от 4 до 10 лет, не являющиеся воспитанниками детского сада. Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия проводят учитель-логопед и педагог-психолог.

  29. Зубарева Любовь Валентиновна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №1 р/п Сосновка. В нашем детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности. По решению ОПМПК на логопункт зачисляются дети с разным речевым заключением. Среди них есть дети с ОНР, с ФФН, с заиканием. Некоторым детям рекомендовано сопровождение педагога – психолога. В штате детского сада такой должности нет. Что делать?

  30. Александра Айплатова учитель-логопед МБДОУ детский сад "Улыбка" города Кирсанова:

    учитель – логопед Айплатова Александра Васильевна, детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

    Для детей с ОВЗ, имеющих речевые недостатки, в нашем детском саду функционирует логопедический пункт, где вся коррекционно – развивающая работа по осуществлению и организации образовательной деятельности детей с ОВЗ ведется по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи. Занятия проводятся с использованием современных технологий, форм и методов коррекционно-развивающей работы. Система занятий содержит различные упражнения по развитию артикуляторной, пальцевой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением»), направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.
    Активное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.
    Еженедельно, по вторникам работает консультативный пункт, где проводятся консультации и даются рекомендации родителям по развитию речи детей в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих детский сад.

Добавить комментарий для Забеленкова Наталия Владимировна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *